Trademarkia - стартап, который тратит более миллиона долларов в год на рекламу в АдВордс

http://www.trademarkia.com/

Trademarkia представляет собой гигантскую базу данных, созданную на основе информации, предоставляемой Ведомством США по патентам и товарным знакам. Она содержит более шести миллионов имен, слоганов и логотипов торговых марок зарегистрированных в Америке с 1870 года. Кроме того, на сайте представлена юридическая фирма соучредителя Trademarkia Раджа Абхьянкера, которая может зарегистрировать собственную торговую марку любому желающему. Есть и другие платные услуги: регистрация домена, дизайн логотипа и автоматическая выдача предупреждения, если товарный знак совпадает уже имеющимся.

Радж Абхьянкер, юрист и предприниматель, основал Trademarkia вместе с Донгсия Лю - разработчиком программного обеспечения и бывшим вице-президентом по проектированию Imagekind. В 2007 году он был отстранен от обязанностей исполнительного директора FatDoor (сайт соседской социальной сети, который в будущем был превращен в Dealmap и куплен Google в 2011 году). Г-жа Лю в настоящее время выступает в качестве технического директора Trademarkia. Компания находится в Маунтин-Вью (штат Калифорния) вместе с юридической фирмой Абхьянкера. Её слоган "Мы хотим, чтобы зарегистрировать товарный знак было так же просто, как доменное имя".

В 2011 году Trademarkia принесла дохода себе на 1,3 млн долларов, а юридической фирме на 5,5 млн долларов за вычетом налогов. В компании ожидают, что в 2012 году обе цифры вырастут на 50 процентов. Причем, компания обходится без помощи инвесторов. В самом начале стартовый капитал Trademarkia составлял примерно 25,000 долларов. Что касается юридической фирмы, то все начиналось в 2005 году с собственных 1000 долларов, небольшого офиса на Пало-Альто, сайта электронных объявлений Craigslist и собственного сайта, который Радж создал сам. За последние три года на Trademarkia было совершено столько сделок, что позволило юридической фирме Абхьянкера вырасти из частной практики до международных операций и довести штат сотрудников до 190 человек, из которых 60 - юристы.

Trademarkia тратит около 1 млн долларов каждый год на платную рекламу, в основном, на Google AdWords. Тем не менее, большая часть трафика Trademarkia идёт с разных сайтов, например, с Wikipedia, а часть посетителей узнает о сайте через "сарафанное радио". Количество просмотренных страниц в месяц доходит до трех миллионов. По прогнозам, в этом году на сайте зарегистрируют 13000 новых товарных марок (около 10000 в Америке и 3000 за рубежом).

Главный её соперник - LegalZoom, правовая компания с широким спектром услуг и The Trademark Company, которая предлагает базовый комплект по цене от 149 долларов, что дешевле на 10 долларов того же комплекта от Trademarkia. Так же среди конкурентов есть такие крупные международные юридические фирмы, как Greenberg Traurig и K&L Gates, которые господствуют на рынке товарных знаков.

Как говорит директор Абхьянкер: "Наша цель заключается в создании крупнейшей юридической фирмы в мире. Добиться этого можно двумя способами: во-первых, сделать открытую информацию (патенты, авторские права и регистрацию) "более доступной и интересной". Во-вторых, провести ребрендинг - поменять имя на LegalForce и создать из компании некий симбиоз, объединив преимущества Интернет-ресурса и филиалов, предоставляемых по франшизе независимым предпринимателям". Он надеется за 1.5 года открыть от 5ти до 10ти таких филиалов.

ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис.